
по контракту, единственной наградой победителю «Фабрики звезд» является… сообщение об его победе в эфире Первого канала
О том, что гендиректор Первого канала Константин Эрнст заставляет участников проекта «Фабрика звезд» пописывать кабальные контракты с подконтрольными ему компаниями и потом кладет себе в карман львиную долю доходов от их дальнейшей артистической деятельности, в шоу-тусовке судачат уже много лет. И вот, наконец, всему этому удалось получить ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ. Копии контрактов, которые заключаются с «фабрикантами», а также ряда других документов, проливающих свет на устройство «фабричного» бизнеса, попали к нам в руки благодаря судебной тяжбе бывшего продюсера участницы «ФЗ-5» Натальи Подольской Игоря Каминского с ее нынешним продюсером Виктором Дробышем. Все эти документы были официально предоставлены суду юристами Дробыша, их приобщили к делу, и теперь с ними на совершенно законных основаниях можно ознакомиться в архиве Хамовнического суда.
Из документа, подписанного лично Эрнстом и скромно озаглавленного «Соглашение с участником проекта «Фабрика звезд», выяснилось немало интересного. Например, в нем официально объявлялось, что затраты Первого канала на одного участника «Фабрики» в среднем составляют сумму, эквивалентную 250000 долларов США. Понятное дело, что канал вкладывал в «фабриканта» такие большие деньги не просто так. За это от него требовалось отдаться своему благодетелю буквально с потрохами:
«9.1. Участник передает Продюсеру 1 (ОАО «Первый канал» - М.Ф.) на исключительной основе все права на осуществление фотосъемки, видеосъемки, аудиозаписи Участника, а также права на воспроизведение, переработку, иные операции со сделанными записями во всех доступных форматах, их тиражирование и распространение.
9.2. С момента начала Проекта и до момента его окончания Продюсер 1 будет вправе осуществлять фото- и видеосъемки, а также звукозапись любых возможных действий Участника, за исключением случаев отправления им естественных нужд и занятий личной гигиеной.
9.11. В случае создания участником в период с момента начала и до момента окончания Проекта каких-либо произведений Участник обязуется передать Продюсеру 1 за вознаграждение, не превышающее 2000 рублей, исключительные права на их использование любым законным способом без ограничения сроком и территорией с заявлением максимального тиража не менее 1 000 000 экз.»
При этом в соглашении всячески подчеркивалось, что даже в случае победы никакого материального вознаграждения «фабриканту» не причитается. Помните, участник «ФЗ-5» Руслан Масюков недавно сетовал в интервью, что так и не получил обещанный ему за 2-е место автомобиль «БМВ» («ЭГ» № 47, 2007)? Как оказалось, Первый канал его вовсе не обманул и сполна выполнил предусмотренные соглашением обязательства:
«5.2.а. За участие в Проекте Участник никаких выплат, компенсаций и наград не получает.
5.2.b. Наградой Победителю (лям) является обеспечение Продюсером 1 распространения в эфире Первого телевизионного канала информации о его (их) победе в Проекте. Указанная информация должна быть объявлена не менее одного раза».
Но больше всего меня тронул пункт 3.3.b., обязывавший участника по окончании проекта заключить контракт с продюсером, которого укажет Первый канал. Конкретно Наталью Подольскую – с продюсерским центром Виктора Дробыша. В противном случае «фабриканту» запрещалось в течение семи лет работать в шоу-бизнесе:
«10.4. Участник гарантирует, что не будет самостоятельно или с участием иных лиц без согласования с Продюсером 2 (ООО «Продюсерский центр Виктора Дробыша» - М.Ф.) осуществлять деятельность в сфере шоу-бизнеса или рекламы. Данное ограничение устанавливается на срок до 31.12.2011г. (на семь лет – М.Ф.).
10.5. Не достижение сторонами согласия по условиям договоров или соглашений является основанием для отказа Участника от их заключения, но не отменяет гарантию, предусмотренную п. 10.4.
12.4. Нарушение Участником гарантии, изложенной в пункте 10.4. Соглашения, является основанием для предъявления Продюсером 2 иска о взыскании с Участника всего полученного в результате такого нарушения дохода, а также выплате сверх этого неустойки, равной сумме полученного дохода или равной однократному размеру базовой суммы затрат (тех самых 250000 долларов США – М.Ф.)».

* * *
Трогательная забота Константина Эрнста о том, чтобы «фабриканты» работали только с указанным им продюсером и больше ни с кем, стала понятной после ознакомления с Уставом ООО «Продюсерский центр Виктора Дробыша». Первые пункты этого документа поначалу повергли меня в полное недоумение:
«1.1. Хозяйственное общество в форме Общества с ограниченной ответственностью «Продюсерский центр Виктора Дробыша», в дальнейшем именуемое Общество, создано и зарегистрировано в г. Москве 21 ноября 2000 года.
2.4. Общество не вправе заниматься какой-либо иной деятельностью, кроме аудиторской и сопутствующих (связанных с аудитом) услуг, перечисленных в п.п.2.2. Устава».
Что за ерунда?! Как центр Дробыша мог быть зарегистрирован в 2000 году, когда он был создан только летом 2004 года?! И при чем здесь аудиторская деятельность?! Ответы на эти вопросы дал прилагавшийся к уставу протокол № 2/04 внеочередного собрания участников ООО «Юридическое бюро «Житомирский и партнеры» от 29 июля 2004 года:
«Собрание постановило: утвердить состав участников общества (Синельщикова, Пригожин, Дробыш), изменить наименование на ООО «Продюсерский центр Виктора Дробыша», утвердить новую редакцию Устава, подписать новую редакцию учредительного договора и подтвердить полномочия гендиректора Житомирского В.М.»
Так вот оно что! Оказывается, центр Дробыша раньше был юридической компанией «Житомирский и партнеры». Как просветили меня знакомые телевизионщики, эта компания располагалась в телецентре Останкино и была тесно связана с телекомпанией «ВИД» и ее гендиректором Ларисой Синельщиковой. Если кто не в курсе, Лариса Васильевна как раз производит для Первого канала проект «Фабрика звезд». А по совместительству является женой Константина Эрнста. Судя по уставу, она же стала фактической хозяйкой центра Дробыша, претендующей на половину его прибыли:
«3.1. Участниками Общества являются физические лица, граждане РФ: Синельщикова Лариса Васильевна, Пригожин Иосиф Игоревич, Дробыш Виктор Яковлевич.
4.1. Уставный капитал Общества оплачен денежными средствами и составляет десять тысяч рублей.
4.2. Размеры доли участников в Уставном капитале Общества составляют: Синельщикова Лариса Васильевна – 50%, Пригожин Иосиф Игоревич – 25%, Дробыш Виктор Яковлевич – 25%».

* * *
Продюсерское соглашение с артистом, заключенное Наталья Подольской с центром Дробыша, оказалось не менее кабальным, чем соглашение с Первым каналом. Требуя в суде признать ее контракт с Игорем Каминским недействительным, Подольская напирала на то, что условия этого контракта якобы ущемляли ее конституционные права. Но, по совести говоря, ее соглашение с центром Дробыша в этом отношении было ничуть не лучше, если не хуже. Согласно этому документу, артист обязывался подчиняться продюсеру, как крепостной помещику, и без его ведома не мог даже шага ступить:
«2.4 Артист также признает, что, ставя свою подпись под соглашением, он… по каждому требованию (указанию) продюсера готов добровольно оставить свой дом, семью и рабочее место (место учебы) на время, необходимое для проведения концертных выступлений, съемок видеоклипов, рекламных роликов, создания фонограмм, записи альбомов и т.д.
4.1.13. Артист строго придерживается того образа, который продюсер считает необходимым для целей Соглашения, и не вправе изменять свой внешний вид без предварительного письменного разрешения Продюсера.
5.2.4. Артист без письменного согласия Продюсера не вправе давать интервью каким-либо средствам массовой информации по вопросам, связанным с профессиональной деятельностью и личной жизнью Артиста, условиями настоящего Соглашения, деятельностью Продюсера и т.п.
10.5. Артист не вправе принимать участие ни в каких концертных мероприятиях без согласия Продюсера, либо концертного менеджера (директора), включая свадьбы, юбилеи, торжества и т.д.»
Зато продюсеру соглашением предоставлялась возможность в любой момент отказаться от выполнения своих продюсерских обязанностей да вдобавок ко всему за каждую провинность подвергать артиста астрономическим штрафам:
«15.3. В случае разглашения Артистом любой информации, отнесенной к конфиденциальной, Артист выплачивает продюсеру штраф в сумме десять тысяч рублей сверх возмещения Продюсеру понесенных таким разглашением убытков.
15.4. При расторжении Продюсером Соглашения в случаях, предусмотренных пунктами 18.4.2 и 18.4.3 (нарушение Артистом условий Соглашения – М.Ф.), Артист обязан возместить продюсеру в полном объеме убытки, причиненные расторжением Соглашения, и выплатить сверх того… неустойку в размере, эквивалентном двести пятьдесят тысяч долларов США
18.4.1 Продюсер вправе расторгнуть Соглашение в одностороннем порядке… если, по мнению Продюсера, дальнейшая совместная деятельность Сторон по развитию творческих возможностей Артиста является бесперспективной и нецелесообразной. Артист при этом не вправе предъявлять каких-либо претензий к Продюсеру».
Самое смешное, что какого-либо вознаграждения артисту за его работу в соглашении не предусматривалось. Лишь в одном из приложений оговаривалось, что продюсер должен выплачивать ему не менее 50 долларов США за каждое концертное выступление независимо от количества исполняемых произведений. Однако в самом соглашении присутствовал хитроумный пункт, позволяющий продюсеру уклониться от выплаты даже этого более чем скромного гонорара:
«18.5. Артист признает, что продюсер не гарантирует ему популярность и, более того, несет коммерческий риск, и Артист не рассчитывает в смысле пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ на получение доходов по Соглашению в любом случае. Артист заявляет, что при заключении Соглашения он рассчитывает лишь на исполнение Продюсером своих обязательств по Соглашению».
Примечание. В настоящий момент ООО «Продюсерский центр Виктора Дробыша» не существует. Его правопреемником является ООО «Национальная музыкальная корпорация». В частности, все права на артистку Подольскую переданы ему с 1 июня 2006 года за вознаграждение в размере 1000 рублей РФ.

Наша справка
Лариса Васильевна Синельщикова родилась 10 февраля 1963 года в г. Псебай Краснодарского края. Окончила режиссерский факультет ГИТИСа. В 1991 году организовала первый в Москве шейпинг-клуб. С 1993 года - продюсер программы «90x60x90» на телеканале «ТВ-6». В 1994-1995г.г. - генеральный директор рекламного агентства «ТВ-6 Медиа». В 1995-1998г.г. - вице-президент по рекламе телеканала «ТВ-6». С 1998 года - генеральный директор телекомпании «ВИД». По информации сайта www.compromat.ru, до брака с Константином Эрнстом якобы состояла в близких отношениях с еще двумя телебоссами – Александром Пономаревым и Александром Любимовым. От первого брака имеет двоих детей – сына Игоря и дочь Анастасию.
Прямая речь
- Продвинуть Дробыша на Первый канал было непросто, - поведал Иосиф Пригожин. - Я три года предлагал его Константину Львовичу и Ларисе Васильевне. И три года у меня ничего не получалось. Но, благодаря нашим совместным усилиям с Валерией, Кристиной Орбакайте и Авраамом Руссо, Дробыш постепенно раскрутился как композитор. И как раз в этот период сложился благоприятный момент, когда остались без продюсера третьи «фабриканты», и нужно было этих брошенных ребят куда-то оформить. Сначала их подписали на «Реал Рекордс», где я тогда был генеральным директором. Но «Реал» занимался только выпуском дисков. А «фабрикантам» была нужна продюсерская компания, которая работала бы с ними во всех аспектах. И тогда было принято решение создать центр Дробыша. Да, его не создавали с нуля, а взяли уже существовавшую компанию «Житомирский и партнеры» и переоформили название. Из каких соображений было сделано именно так – я не знаю. Да, я был одним из учредителей центра Дробыша. Но я же не юрист. И юридические вопросы не курировал. Понимаешь, нам была предложена форма, от которой мы… - он, видимо, хотел сказать «не могли отказаться», но в последний момент осекся. - Нет-нет, Лариса Васильевна вовсе не была в этой компании главной. У нас была абсолютно нормальная, прозрачная схема: у нее была определенная доля, и у нас с Дробышем были свои доли. К сожалению, Дробыш и его концертный директор Саша Качан, которых я привел к Ларисе Васильевне, меня же с ней и поссорили. Они меня растолкали локтями и сами туда влезли. В итоге я оказался им не нужен, и мне было предложено выйти из состава учредителей. Я сдался без боя и с тех пор больше не воюю в чужие войны. Я тихо-спокойно делаю свое дело. Вот сейчас с большим удовольствием поработал на проекте НТВ «Ты суперстар». Публика уже устала от этих «Фабрик», ее перекормили бесчисленными молодыми исполнителями, которые слеплены по одному лекалу и ничего из себя в этой жизни не представляют. Люди соскучились по настоящим артистам. И именно таких артистов мы пригласили в «Ты суперстар» – с яркой индивидуальностью, со своим неповторимым лицом. В отличие от «фабрикантов» контракты с ними заключались только на время проекта – до 28 декабря 2007 года. Больше ни под какие обязательства мы их не подписывали. И награду за победу Азиза у нас получила вполне реальную - контракт на запись альбома и дальнейшее продвижение. Также всем участникам «Ты суперстар» был предложен гастрольный тур. Естественно, не за 50 долларов с концерта, как «фабрикантам», а за реальное вознаграждение (по 2000 долларов – М.Ф.). Четыре артиста согласились – Шура, Челобанов, Муромов и Азиза. Может быть, согласились бы и другие, но при их гонорарах мы всех просто не потянули. Контракты пока заключены на месяц. Ребята-то готовы заключать со мной контракты хоть на 100 лет. Они давно мечтали со мной поработать. Но я не хочу никому себя навязывать. Если все пойдет успешно, и у ребят будет желание, мы продолжим наше сотрудничество. А если желания не будет, разойдемся и не будем друг другу ничего должны.
- Я не хочу это обсуждать! – отмахнулся Виктор Дробыш. - Почему продюсерский центр Дробыша был создан из юридической компании «Житомирский и партнеры» - я не вникал. Если я буду вникать в такие вопросы, у меня не останется времени на творчество. А что там написано в протоколе собрания учредителей… Ты же знаешь, как проводятся у нас эти собрания. Все только на бумаге. И «фабричные» контракты я тоже не буду комментировать. Лично я никому никаких наград не обещал. И вообще я эти контракты не читал. Как же я их подписывал? Нет, конечно, я их читал. Но очень бегло. Чего об этом говорить?! Это дело прошлое. Кто старое помянет, тому глаз вон. Вот песни я готов обсуждать. А с этими вопросами обращайся к другим! Пусть тот же Пригожин говорит! К сожалению, он говорит неправду. Но что поделаешь…
Михаил ФИЛИМОНОВ («ЭГ» № 7, 2008)
ПЕРЕОДЕТОГО ЖЕНЩИНОЙ «ФАБРИКАНТА» БИКБАЕВА ПОБИЛИ В КАБАКЕ

Своими нынешними успехами солисты группы «БИС» обязаны педагогу по вокалу Ирине Шипиловой
Судя по откликам в интернете, из всех участников недавно завершившейся «Фабрики звезд-7» зрителям больше всего полюбилась отнюдь не победительница Анастасия Приходько, а занявшая лишь 3-е место мальчиковая группа «БИС», в состав которой вошли 19-летний Дмитрий Бикбаев и 15-летний Всеволод (Влад) Соколовский. В эфире Первого канала неоднократно подчеркивалось, что появлением этой группы зрители обязаны гениальному «фабричному» продюсеру Константину Меладзе. Однако неожиданно выяснилось, что это, мягко говоря, не совсем так.
- Не мог бы ты поучаствовать в жюри детско-юношеского музыкального конкурса «Бриллианты России»? – обратилась ко мне недавно моя знакомая продюсер Алена Фоломьева. – Этот конкурс проводит вокальная школа Ирины Шипиловой, в которой занимаются солисты моей группы «N.E.X.T». Ирина Даниловна – совершенно уникальный педагог. Закончила питерскую академию искусств. Училась у композитора Виктора Лебедева, автора музыки к фильмам «Небесные ласточки» и «Гардемарины, вперед!». Среди ее учеников, например, ребята из группы «БИС», которая произвела фурор на «Фабрике звезд-7». Фактически это Шипилова их сделала…
По приглашению Алены, я посетил вокальные занятия ее подопечных и познакомился с их легендарным педагогом.
- У меня учились не только Дима Бикбаев и Влад Соколовский, но и солистка мюзикла «Чикаго» Ира Кирьянова, и финалистка «Новой волны» Настя Гончар, и другие успешные молодые ребята, - рассказала Ирина Даниловна. – В свое время я работала с Юрием Николаевым в проекте «Утренняя звезда», как вокалист-педагог занималась отбором участников. Про Юрия Александровича разное писали, но он реально многим открыл дорогу в шоу-бизнес. Скажем, у моей ученицы Люси Шмавонян, которая сейчас поет в группе «Дива», и у некоторых других не было денег. У Люси вообще трагическая судьба. У нее мама очень рано умерла. Я переговорила с Николаевым. И он дал им возможность выступить в «Утренней звезде» совершенно бесплатно. А когда «Утренняя звезда» закрылась, я решила продолжить начатое Николаевым дело и создала свою вокальную школу, чтобы взращивать и продвигать юных артистов с нуля. Мы ставим вокал по западным техникам, которые в нашей стране нигде не дают. Если постоянно заниматься, у нас любой запоет не хуже мировых звезд. Не поддается исправлению только аритмия, когда у человека с мозжечком нелады. Но это уже патология. А всему остальному можно научить. И мы это не раз доказали. Тому же Владу Соколовскому мы убирали так называемый «носовой звук». Теперь голос у него звучит ярко. А с учетом того, что он еще молодой, голос будет расти и раскроется еще шире. Но это еще не самый показательный пример. Влад-то все-таки из музыкальной семьи (его отец Андрей Соколовский - руководитель популярной в прошлом группы «ИКС-Миссия» - М.Ф.). У него уже был определенный опыт. А вот Дима Бикбаев начинал конкретно с нуля. Когда он к нам пришел, ему было 16 лет. Привел его Саша Зуев из группы «N.E.X.T».
- Мы с Димкой Бикбаевым занимались у Сергея Проханова на подготовительных курсах в ГИТИС, - объяснил Зуев. - И после занятий нередко проводили время вместе. Бывало, скидывались и распивали пиво или водку. А однажды ездили бухать ко мне на дачу в Рязанскую область. Даже спали в одной комнате. В общем, были практически как два брата. После курсов Бикбаев поступил в ГИТИС на курс к Проханову. Сергей Борисович и меня был готов взять. Но бесплатных мест, на которые я рассчитывал, у него не оказалось. Вдобавок ко всему Вика Алмаева, которая была у нас на курсах педагогом по актерскому мастерству, сказала, будто у меня узлы на связках, и голос слишком высокий для сцены. В итоге я от поступления отказался. Несмотря на это, с Бикбаевым мы продолжали поддерживать отношения. Как-то я рассказал ему, что занимаюсь вокалом у Ирины Даниловны. «А можно и мне туда устроиться?» - спросил Димка. В принципе, им в ГИТИСе преподавали вокал. Но, как я понял, его не устраивал уровень преподавания.
- Он тогда вообще не попадал ни в одну ноту, - улыбнулась Шипилова. - И руки у него были шлагбаумом. Мне и нашему преподавателю Юле Лукиной пришлось с ним немало повозиться. Поначалу никто не верил, что из него что-то получится. Когда он первый раз выступал на конкурсе, Людмила Алексеевна Афанасьева, которая преподает вокал в ГИТИСе, говорила мне: «У него что-то с ушами. Он интонирует нечисто». «Ничего, еще пройдет тренинг, и все будет нормально», - отвечала я. Конечно, немало ему дала работа в театре и в кино. Еще учась у нас, он снимался вместе с Владиславом Галкиным, Глафирой Тархановой и Галиной Польских в фильме «Пороки и их поклонники» по роману Татьяны Устиновой, в сериалах «Рублевка-live» и «Кулагин и партнеры». Юля Лукина придумала ему псевдоним Дима Берг. Под этим псевдонимом он у нас ездил на гастроли. И в титрах фильмов он тоже значился как Берг.
- Димка – актер от Бога, - подхватил Александр Зуев. - На курсах у Проханова он всем придумывал этюды. Скажем, нас просили показать, как два человека едут в метро. У нас не хватало фантазии придумать что-то интересное. А у него всегда был целый фонтан идей. И в жизни Димка постоянно актерствовал. Всегда был такой шебутной, как будто у него иголка в заднице. И даже говорил подчеркнуто громко и четко, словно на сцене. Помню, как-то после занятий мы расположились с литровой бутылкой «Русского размера» во дворе какого-то дома, и Бикбаев так орал, что нас чудом не забрали в милицию. А однажды на гастролях в Евпатории Димку переодели в женское платье, и он в таком виде отправился вечером в какой-то местный диско-бар. Правда, там не оценили этот прикол. Кто-то полез на него с кулаками, и ему пришлось спешно ретироваться.
- А с Владом Соколовским на занятиях по вокалу Бикбаев пересекался? – уточнил я.
- А как же! – заверила Ирина Даниловна. – У нас еще задолго до «Фабрики звезд» возникла идея объединить Диму и Влада в дуэт. Они очень хорошо сочетались и творчески, и энергетически. И если бы им не повезло с «Фабрикой», мы бы все равно начали из них что-то мастерить.

- Вот тебе раз! – удивился другой солист группы «N.E.X.T» Леонид Панов. - Для меня новость, что Бикбаев и Соколовский давно знакомы. Я же вместе с ними проходил кастинг на «Фабрику». И они вели себя так, будто только что познакомились. У меня с ними сразу завязался контакт. Еще в нашу компанию входила Корнелия Манго. Она постоянно просила то меня, то Димку проводить ее до дома или хотя бы до метро. Говорила, что якобы к ней на улице постоянно пристают мужики.
- Знаю я вашу Корнелию, - вмешалась в разговор Алена Фоломьева. - У меня в детской группе «Игрушки интернейшнл» есть темнокожий мальчик из Гвинеи-Бисау. Его родители работают в посольстве. И когда мы приезжали к ним на различные мероприятия, во дворе посольского комплекса я постоянно встречала Корнелию. На «Фабрике» она всех уверяла, будто всю жизнь прожила в Астрахани. А на самом деле она уже давно жила в Москве. Кстати, еще прошлой весной Корнелия хвасталась мне, что собирается на «Фабрику». «Да ладно! – смеялась я. – Кто тебя туда пропихнет?!». «Филипп Киркоров», - отвечала она. Я ей тогда не поверила. Думала, что это басни Крылова. А потом мне сказали, что она у Киркорова когда-то работала на бэк-вокале.
- Мало ли, про кого что говорят, - отмахнулся Панов. – Про меня тоже говорили, будто на «Фабрику» меня проталкивала Ира Салтыкова, у которой я работал в балете. На самом деле она даже не знала о том, что я ходил на кастинг. Я пришел туда на правах обычного человека. И честно выдержал все 9 туров. За всех, конечно, поручиться не могу. Не исключено, что кого-то могли взять по блату или за деньги. Уж очень долго тянулся кастинг на эту «Фабрику». Три месяца нас мурыжили – июнь, июль и август. Говорили, что 21 человек из тех, кого отобрали в первые три дня, якобы отказались. И под этим предлогом проводили дополнительный отбор. Даже специально выезжали для отбора в Киев и в Минск. Но что-то слабо верится, что кто-то мог добровольно отказаться от «Фабрики». Видимо, искали людей, которые могли бы заплатить за участие. В итоге в Минске нашли Дакоту, а в Киеве – Приходько, Богачеву и Иванова. А меня, Юлю Земскую из Железнодорожного и еще двух ребят после выступления на первом концерте слили.
- Может, за участие в «Фабрике звезд» кто-то и платит, но туда можно пробиться и без мешка денег, - возразила Шипилова. - Нужно так сделать вокал, нужно нести такую энергетику, чтобы все забыли обо всем остальном. Возьмите того же Диму Бикбаева. Он баритон. Принято, что баритоны всегда статичные. А Бикбаев на сцене крутит колесо. Для этого нужна тренировка. Повороты должны делаться с учетом диафрагмы. У нас Бикбаеву специально ставили сценодвижение, чтобы он не задохнулся. И на «Фабрике» это оценили.
- А вам не обидно, что вы вложили в ребят столько труда, а все лавры достались Меладзе? – поинтересовался я.
- Мы вынуждены играть по правилам российского шоу-бизнеса, - развела руками Ирина Даниловна. - Если мы не будем по их правилам играть, наверное, у нас вообще ничего не получится. Пробились ребята, и слава Богу! Наоборот, надо сказать Меладзе и «Фабрике звезд» огромное спасибо за то, что они их раскрутили.
Кстати
До того, как серьезно взяться за актерское мастерство и вокал, Дмитрий Бикбаев успел позаниматься в школе журналистики у Владимира Мезенцева. Того самого, которого выпускница «Фабрики звезд-6» Юлия Лысенко недавно обвинила в педофилии («ЭГ» № 51, 2007). Вот как он описывает занятия с Бикбаевым на своем интернет-сайте www.szn.vip.su:
…Три часа ночи. Лето. Старый сталинский дом окутан тишиной, покоем и сновидениями. И вдруг – из глубины двора-колодца:
— Владимир Георгиевич!!!
Накидываю халат и выхожу на балкон. Подо мной – тщедушный девятиклассник Димка Бикбаев.
— Что случилось, Дима?! – вопрошаю, еще не окончательно стряхнув с себя сон.
— Меня из дома выгнали!!!
— За что?!
— Я с папой подрался!!!
— Но ты же такой маленький?!…
— А я его – тазиком! Что мне делать?
— Иди домой и попроси прощения…
От первого лица
- Ирина Даниловна Шипилова дала мне все, что я умел до «Фабрики звезд», - признался Дмитрий Бикбаев. - И я ей бесконечно благодарен за это. От природы у меня были очень скудные вокальные данные. И я начал заниматься с Ириной Даниловной из необходимости, так как учился в театральном вузе, и мне нужно было сдавать вокал. При первой встрече мы с ней поставили скромную задачу – просто научиться попадать в ноты. А дальше – больше. Сначала я попробовал принять участие в конкурсе. Потом захотелось выигрывать. Мы начали подбирать более сложные песни, арии из мюзиклов. И потихоньку всего добились. А Влад Соколовский занимался у Ирины Даниловны совсем недолго. Мы с ним познакомились на кастинге «Фабрики». Выяснилось, что ему нужен педагог по вокалу. Я предложил Ирину Даниловну. Поскольку времени было мало, Владу этот вариант показался наиболее подходящим. И перед «Фабрикой» мы у нее около месяца занимались. Что же касается рассказов о моем бурном алкогольно-хулиганском прошлом, то они, мягко говоря, слегка приукрашены. Да, Сашу Зуева я припоминаю. Но что я в 15 лет литрами пил водку – это ему привиделось. И что я ходил по барам в женском платье – это он тоже придумал. Ну, не то, чтобы придумал… На самом деле это была шутка. Мы ему об этом рассказали. А он в это поверил. Просто у нас с Зуевым всегда была творческая конкуренция. Судя по всему, она и породила такие рассказы обо мне. А с Ириной Даниловной мы и сейчас продолжаем общаться. Вот недавно поздравляли друг друга с новым годом. Как только будет попонятнее с графиками «Фабрики звезд», думаю, снова будем заниматься с ней вокалом.
Михаил ФИЛИМОНОВ («ЭГ» № 4, 2008)